ЗАО"ОКБ"Ритм"

Закрытое акционерное общество
Особое Конструкторское Бюро "Ритм"

ritmauto.ru
 
 
Советы по установке
   
    СИСТЕМА
         ПАРКОВКИ
              АВТОМОБИЛЯ

 

1. Рекомендации по выбору модели сПАРК:
- при выборе количества датчиков в системе следует определиться с необходимостью установки датчиков в передний бампер. С одной стороны системы на 6 или 8 датчиков стОят дороже и установка их более трудозатратная по сравнению с четырехдатчиковыми системами. С другой стороны передние датчики позволяют полностью контролировать пространство впереди автомобиля и даже на малогабаритных машинах дают водителю намного более полную картину окружающей обстановки. Это позволяет с легкостью выезжать из тесных мест, заезжать на стесненную парковку, контролировать передние углы автомобился при разворотах задом.


- При выборе между 6тью и 8мью датчиковыми системами нужно учитывать, что разница в цене у них небольшая, а работы по прокладке кабелей вперед проводятся в обоих случаях. При этом диаграммы угловых датчиков далеко не достаточно, чтобы осуществлять точную парковку передом. Поэтому мы очень рекомендуем приобретать модели на 8 датчиков, у которых все пространство спереди контролируется четырьмя датчиками. Модели на 6 датчиков устанавливают на автомобили, где нет места для установки передних центральных датчиков.

2. Рекомендации по установке датчиков:
- При сверлении отверстий внимательно соотнесите уклон поверхности бампера в месте установки и угол "юбки" датчика. Возможно, нужно будет сверлить бампер не перпендикулярно, а под углом, чтобы не было зазоров между ободком датчика и поверхностью бампера.


- если будете проверять работу системы вне бампера, просто положив датчики на стол, то советуем предварительно плотно обвязать изолентой металлические крепления, т.к. для нормальной работы датчика эти крепления должны находиться в сжатом состоянии.

- необходимо следовать рекомендациям по углу наклона датчика, приведенных в Инструкции по установке и эксплуатации.
В случае необходимости можно устанавливать датчики меткой UP (верх) вниз. Например если высота установки получается более 55см, а бампер в этом месте имеет уклон вверх, то в случае стандартной установки датчика, система будет хуже обнаруживать низкие объекты. Чтобы этого избежать, необходимо развернуть датчики на 180 градусов.
Для приблизительно оценки величины "мертвой зоны" датчиков (минимальное расстояние обнаружения низких препятствий) при различных высотах установки датчиков вам поможет
Парковочный калькулятор, написанный пользователем сПАРКа Адищевым Вячеславом aka sl_ava74 из Форд Фокус клуба

- при проверке, включайте систему только после того, как хотя бы один датчик будет подсоединен к блоку обработки. Иначе, если вы подключите датчик после подачи питания, то система не заработает, т.к. при каждом новом включении считывает параметры датчиков и настраивается на них.

3. Рекомендации по обучению/программированию (для старых версий сПАРК-1(Д) ):
процедура входа в режим следующая:
- система должна быть полностью выключена - экран должен быть погашен (Поэтому тормоз нельзя держать. Если нужно - ставим на ручник).
- строго одновременно с включением задней передачи ОДНОКРАТНО моргаем поворотником (левым или правым, к которому подключили соответствующий кабель). В некоторых моделях автомобиля однократное нажатие поворотника приводит к тройному отмаргиванию лампы поворота. Этого необходимо избегать т.к. вторая вспышка лампы выводит систему из режима программирования (см. инструкцию стр.9 примечание 1). Избежать повторной вспышки лампы можно или переводом рычага поворотника в противоположное положение сразу после первой вспышки или же просто путем использования кнопки аварийной сигнализации вместо рычага поворота.
- При правильном входе в режим программирования на дисплее появится 50 на 5-7 секунд (идет обучение на поверхность). По окончании обучения на экране появится 00 с писком (2 сек), потом будут выведены 10 калибровочных значений по секунде, символы _ _ . Теперь обучение на поверхность закончено и система ждет продолжения процесса настройки...
- НЕ ВЫКЛЮЧАЯ ЗАДНЮЮ! Сначала нажимаем и держим тормоз (тем самым поддерживая питание системы), и уже теперь выключаем заднюю. На дисплее появится 1.4. Теперь дергаем поворотником (жмем аварийку) и перебираем варианты индикации.
- Далее по инструкции все понятно - включение/выключение задней передачи является переходом между пунктами программирования (дисплей, звук, фаркоп по кругу ), а моргание поворотником - изменением параметров в каждом из пунктов.

ВАЖНО: не забудьте после программирования индикатора (звука, фаркопа) провести заново обучение системы на поверхность, при этом предварительно обнулив на всякий случай все предыдущие результаты обучений (мало ли что находилось позади автомобиля когда вы входили первые разы в режим настроек). А то был случай, когда клиент первый раз проводил обучение в боксе, где система и настроилась на стены, ворота и т.п. А он потом жаловался, что фонарный столб видится только с полуметра. Когда обнулил данные, и переобучился на открытом пространстве все стало нормально - столб с 2.5 метра стал обнаруживаться.
Информация для оценки корректности проведенного обучения: значения калибровочных значений, которые вы видите по завершению сканирования могут быть примерно такими 30, 48, 34, 20, 18, 16, 14, 14, 14, 14. Т.е. не считая первого значения, данные должны уменьшаться до 00. Первое число (а также последние четыре) могут быть больше, если датчики установлены ниже 40см или есть что-то выступающее сзади авто. Бывает, что 3-е значение больше второго - зависит от высоты установки и угла наклона датчика. При сбросе всех предыдущих результатов обучения порядок значений должен быть таким: 30,28,24,20,18,14,14,14,14,14. Это начальные заводские установки.

4. Варианты установки датчиков 12U(C):
- эти датчики имеют форму, позволяющую устанавливать их вровень с поверхностью бампера. На практике это выглядит так, как будто датчики установлены на автомобиль штатно (см. фото ниже).
Для такой установки необходимо, чтобы толщина бампера была не меньше 4мм. Сначала одной фрезой (большей) делается выборка глубиной 2мм под ободок, а затем меньшей фрезой делается основное отверстие под сам датчик.
увеличить
Обычная установка 12U

увеличить
Скрытая установка 12U

5. Вариант установки дополнительной кнопки включения передних датчиков в сПАРК-6-8
Для тех, кто не хочет пользоваться кнопкой аварийки для активации передних датчиков, предлагается простая схема подключения дополнительной кнопки, устанавливаемой самостоятельно.

Кнопка - любая без фиксации. Диоды - любые.

Кроме того, не забываем, что передние датчики также можно активировать включив и выключив заднюю передачу.

6. Решение проблемы с установкой сПАРК на автомобили с контролем целостности ламп (Opel Astra H, Opel-Zafira, VW Tauran, Mercedes R-класс )
Проблема проявляется в зависании показания индикатора на 0 и продолжительном писке, но только при заведенном двигателе. При заглушенном автомобиле система работает нормально. Это вызвано наличием в цепи питания лампы импульсов, посылаемых с БК автомобиля для контроля целостности ламп. Эти импульсы приводят к сбою в работе процессора сПАРК. Решение проблемы заключается в фильтрации импульсов с помощью несложной схемы: показаны два варианта - с резистором или диодом.
Резистор порядка 10 Ом 2Вт, диод - напряжением 20В и более, ток 1А и более (например 1N5817, 1N5818, 1N5819), конденсатор необходимо подбирать. Начиная от 0.1мкФ и, если не будет хватать, увеличивать.
Возможно потребуется добавление фильтров и в провода для ламп тормоза и поворотов - в зависимости от модели автомобиля.

Оптимальное решение.
увеличить
Взято с форума Опель Зафира

7. Подключение сПАРК на автомобилях с питанием ламп "по минусу" (Chevrolet Lanos)

увеличить
Взято с форума Chevrolet Lanos

 
8. Информация по подключению датчиков скорости, по настройке порогов скорости - ЗДЕСЬ
 
9. Для датчиков 18I в комплекте поставляется качественная фреза 18мм.
Для идеального изготовления отверстия рекомендуем преобрести специальный инструмент BEA000001 (ссылка)
Цена ориентировочно 800руб
 
статистика посещения интернет


Copyright © 2006 ЗАО “ОКБ “РИТМ”. Все права защищены.
E-mail: sparkritmauto.ru 76752562
Телефон: 8 (8634) 32-89-29, 8-918-55-66-951
Контактная информация